Инженерная школа. Дроностроение

Стартовая программа инженерной школы

Для вовлечения детей в техническое творчество разработали программу, назначение которой, в легкой и игровой форме привить любознательность, самостоятельность и любовь к технике.

Курс предназначен для новичков в инженерном деле и позволяет в доступной форме получить базовые знания в наиболее востребованных направлениях. В рамках программы обучающиеся освоят основы аэродинамики, черчения, ракетостроения, 3D-моделирования и 3D-печати, проектирования, конструирования мини-квадрокоптеров и др. Все проекты дети создают "с нуля", без использования конструкторов и готовых платформ для сборки.

По мере освоения нового материала, в личном кабинете учащегося, поэтапно, открывается возможность получения новых навыков. Таким образом, в интерактивной, логически построенной форме ученик осваивает материал и переходит от простых базовых знаний к сложным проектам.

Обучение в инженерной школе "3D AVIA" способствует развитию инициативности, критического мышления и способности к экспериментированию, естественной склонности к исследованию окружающего мира и принятию нестандартных решений.

Стоимость обучения: 4500 в месяц (36500 при единовременной оплате за год)

Стоимость обучения: 4000 в месяц (34500 при единовременной оплате за год)

Занятия проходят 2 раза в неделю (4 занятия по 45 минут, согласно СанПиН 2.4.4.3172-14)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание учебного плана на 1 год (144 часа)

Раздел № 1. Введение. Техника безопасности. История. 4 ч.
Техника безопасности при работе с ручным и электроинструментом. Виды инструментов. Практическое применение инструментов. История развития беспилотных технологий.

Раздел № 2. Создание модели, сборка и запуск модельных ракет.; 21 ч..
Основы аэродинамики. Основы макетного ракетостроения, работа в ПО для проектирования и моделирования ракет. Принцип полета, составление графика полета и построение полетного задания.

Сборка макета ракеты по созданной модели, определение точек ЦТ и ЦД, укладка парашюта, построение графика полета и полетного задания для своего проекта, пуск модели с соблюдением правил безопасности согласно построенному полетному заданию. Разбор аварийных ситуаций.

Раздел № 3. Основы 3D-моделирования. 18 ч.
Основы 3D-моделирования, знакомство с основными функциями 3D-редакторов, принципы построения объектов, чтение чертежей, построение 3D-модели по чертежу.
Создание простейших 3D-моделей и их редактирование, создание чертежей, 3D-моделирование по чертежу.
Устройство 3D-принтера, разновидности технологий 3D-печати, 3D-печать изделия, постобработка изделия.

Раздел № 4. Создание 3D-прототипа мультироторной системы – квадрокоптера. – 21 ч.
Основы построения рамы для мультироторной системы, аэродинамика мультироторных систем, работа с измерительным инструментом.
Построение чертежа и 3D-модели будущего проекта, подгонка размеров под реальные детали, 3D-печать и доработка прототипа.

Раздел № 5. Сборка и настройка квадрокоптера. – 23 ч.
Строение мультироторных систем: полетный контроллер, плата распределения питания, регуляторы оборотов, двигатели, строение винтов, приемники и передатчики сигнала, функционал пульта управления. Настройка телеметрии. настройка PID регуляторов. 
Сборка всех элементов, подключение и проверка, доработка проекта, определение характеристик.

Раздел № 6. Настройка, установка FPV – оборудования. – 21 ч.
Принципы передачи видеоизображения на частоте выше 5 ГГц. Моделирование и 3D-печать крепления для FPV-камеры.  
Установка, подключение и настройка FPV-камеры. Вывод изображения на экран/шлем. Настройка полетных режимов и элементов телеметрии. 

Раздел № 7. Учебные полёты. Основы пилотирования мультироторных систем. – 10 ч.
Техника безопасности перед полетом, во время полета, основы и принципы пилотирования мультироторных систем.
Пробные пролеты на симуляторе. 
Подготовка места проведения полетов, выполнение простейших упражнений, выполнение первых виражей (полет по кругу, восьмерка, пролет через кольцо, змейка).

Раздел № 8. Работа в группах над инженерным проектом. – 26 ч.
Обсуждение и разработка общего проекта, определение основных задач.
Создание проекта, с использованием полученных знаний, 3D-моделирование элементов проекта, печать и постобработка, сборка, настройка и доработка проекта, испытания.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Развитие инженерных компетенций учащихся через организацию проектной деятельности в процессе освоения базовых принципов конструирования, моделирования и программирования миниатюрных дронов с FPV.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Предметные результаты:
• сформировать у учащихся устойчивые знания в области ракетостроения и дроностроения (конструирование, настройка, программирование и эксплуатация);
• развить навыки инженерного 3D моделирования и прототипирования;
• развить навыки работы в команде, анализа выполняемых действий;
• развить навыки использования полученные знания в работе над проектами.

Личностные результаты:
• научить ответственному отношению к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
• развить чувство личной ответственности за качество выполненной работы;
• научить составлять план выполнения работы;
• научить защищать собственные разработки и решения;
• научить работать в команде.

Метапредметные результаты:
• обеспечить уверенную ориентацию учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования межпредметных терминов и понятий;
• развить владение основными умениями информационно-логического характера: анализ ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, обобщение и сравнение данных; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;
• развить владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы, определение задач;
• научить находить и выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска;
• развить владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме;
• развить самостоятельность в учебно-познавательной деятельности;

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Принимаются все желающие.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

  • Учебное помещение на 8-12 рабочих мест
  • Ноутбук/компьютер (с предустановленным ПО для 3D-моделирования, моделирования и расчета характеристик ракет, векторным графическим редактором) 
  • 3D принтер
  • Набор инструментов
  • Набор точных инструментов
  • Паяльная станция
  • Лазерный станок
  • Мультиметр
  • Запчасти для сборки мультироторных систем
  • Ракетные двигатели, ПВХ труба, картон
  • PLA пластик
  • Аэродинамическая труба
  • FPV-камера и шлем
  • Пульт управления

  • Инженерная школа. Дроностроение
  • Инженерная школа. Дроностроение
  • Инженерная школа. Дроностроение
  • Инженерная школа. Дроностроение
  • Инженерная школа. Дроностроение
  • Инженерная школа. Дроностроение
  • Инженерная школа. Дроностроение
  • Инженерная школа. Дроностроение
    Личный кабинет