Инженерная школа. Робототехника

Базовая программа инженерной школы

Курс робототехники на базе Arduino помогает детям реализовать множество интересный идей. Arduino - это удобная платформа для быстрой разработки электронных устройств, включающая в себя микроконтроллер, который можно запрограммировать для решения прикладных задач: от системы автополива до конвейерного производства.

Программа включает в себя основы схемотехники, программирования, 3D-моделирования и 3D-печати, работа с ЧПУ-станками, конструирование инженерных систем и проектную деятельность.

По мере освоения нового материала, в личном кабинете учащегося, поэтапно, открывается возможность получения новых навыков. Таким образом, в интерактивной, логически построенной форме ученик осваивает материал и переходит от простых базовых знаний к сложным проектам.

Ученики инженерной школы научатся создавать с нуля и управлять техническими системами, масштаб которых будет ограничиваться только их фантазией.

Стоимость обучения: 4500 в месяц (36500 при единовременной оплате за год)

Стоимость обучения: 4000 в месяц (34500 при единовременной оплате за год)

Занятия проходят 2 раза в неделю (4 занятия по 45 минут, согласно СанПиН 2.4.4.3172-14)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание учебного плана на 1 год (144 часа)

Раздел № 1. Техника безопасности. Введение в проектную деятельность. 4 ч.
Техника безопасности при работе с электроникой. Принципы проектной деятельности, основы командной работы, ораторского искусства, коммуникабельности, приемы тайм-менеджмента.
Игры на командообразование, выявление лидерских качеств, игры на развитие коммуникабельности и навыков ведения переговоров, практические занятия по публичным выступлениям.

Раздел № 2. Создание модели, модернизация, сборка и запуск модельных ракет. 20 ч.
Углубленное ракетное моделирование, аэродинамика, принципы полета. Создание модернизированной 3D-модели ракеты, 3D-печать элементов ракеты, сборка макета ракеты по созданной модели, определение точек ЦТ и ЦД, разработка и укладка парашюта, построение графика полета и полетного задания для своего проекта, транспортировка ракеты на мобильной платформе к месту старта, пуск модели с соблюдением правил безопасности согласно построенному полетному заданию. Разбор аварийных ситуаций.

Раздел № 3. Углубленное 3D-моделирование и прототипирование. 18 ч.
Углубленное 3D-моделирование, знакомство с дополнительными функциями 3D-редакторов, принципы построения объектов, построение 3D-модели по чертежу, создание скульптур и разверток. 3D-сканирование. Основы реверсивного инжиниринга, правила работы с 3D-принтером и его обслуживание.
Создание средней сложности 3D-моделей и их редактирование, создание чертежей, 3D-моделирование по чертежу, составление чертежа и 3D модели запчасти или объекта, скульптуринг и развертки, печать изделия на 3D-принтере и его обслуживание.

Раздел № 4. Схемотехника и основы программирования элементов Arduino 76 ч.
Основы электричества. Схемотехника. Основы строения робототехнических систем, основных элементов электроники, функционал, управление, алгоритмика, основы программирования в среде TinkerCAD. История Arduino.
Построение виртуальных схем на базе Arduino, написание кода на языках программирования, подключение датчиков и приводов, построение реальных схем и проверка написанного кода. подключение датчиков и приводов. Умный дом.

Раздел № 5. Работа в группах над инженерным проектом. 26 ч.
Разработка и обсуждение общего проекта, определение основных задач.
Создание проекта, с использованием полученных знаний, 3D-моделирование элементов проекта, печать и обработка, сборка, настройка и доработка проекта, испытания.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Развитие инженерных компетенций учащихся через организацию проектной деятельности в процессе конструирования, моделирования и программирования.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Предметные результаты:

• сформировать у учащихся устойчивые знания в области проектирования инженерных систем на базе Arduino;

• сформировать у учащихся устойчивые знания в области строения робототехнических устройств, сборки, настройки и программирования на выполнение различных задач;

• развить навыки инженерного 3D моделирования;

• развить навыки работы в команде, анализа выполняемых действий;

• развить навыки использования полученных знаний в работе над проектами.

Личностные результаты:

• научить ответственному отношению к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

• развить чувство личной ответственности за качество выполненной работы;

• научить составлять план выполнения работы;

• научить защищать собственные разработки и решения;

• научить работать в команде.

Метапредметные результаты:

• обеспечить уверенную ориентацию учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования межпредметных терминов и понятий;

• развить владение основными умениями информационно-логического характера: анализ ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, обобщение и сравнение данных; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;

• развить владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы, определение задач;

• научить находить и выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска;

• развить владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме;

• развить самостоятельность в учебно-познавательной деятельности;

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Принимаются обучающиеся, прошедшие обучение по программе: "Инженерная школа "Стартовый уровень". Дроностроение." или прошедшие тестирование по темам "3D моделирование" и "Квадрокоптеры".

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

  • Учебное помещение на 8-12 рабочих мест
  • Интерактивная доска
  • Ноутбук/компьютер
  • Набор для изучения схемотехники
  • 3D-принтер
  • 3D-сканер
  • Набор инструментов
  • Набор точных инструментов
  • Паяльная станция
  • Мультиметр
  • Лазерный станок
  • Платы Arduino, датчики, приводы
  • PLA-пластик, картон, фанера, полиэтилен 
  • ракетные двигатели

  • Инженерная школа. Робототехника
  • Инженерная школа. Робототехника
  • Инженерная школа. Робототехника
  • Инженерная школа. Робототехника
  • Инженерная школа. Робототехника
    Личный кабинет